Главное меню

Должен ли создатель компьютерных игр отлично знать высшую математику?

Автор la perola barr, Март 15, 2024, 07:08

« назад - далее »

la perola barr

Да, я, конечно, понимаю, что компьютерные игры подразумевают программирование, а программирование — это информатика. Но ведь науки поддерживают друг друга и взаимодействуют одна с другой. Физика, химия, астрономия без математики почти немыслимы. Итак, должен ли человек, который создаёт компьютерные игры, знать математику «на ять», в том числе высшую?

Nder

Чтобы писать игры не нужно знать высшую математику, нужно знать и уметь пользоваться т.н. "игровыми движками"..
Самым, пожалуй известным игровым движком является "Анреал инджнл" (unreal engine)..
Игровой движок - это специальная программа, в которой уже зашиты различные моменты отображения и перемещения фигур в пространстве с отображением на двумерный экран, причём с учётом перспективы..
Также игровые движки способны производить различные эффекты - тени, взрывы, рябь от воды и т.д.
А вот разработчикам этих движков нужно в совершенстве знать отдельные разделы математики: аналитическую геометрию, дифференциальную геометрию, разложения в ряды, полиномы, дифференциальные уравнения, работа с векторными и скалярными полями, комплексные числа и комформные отображения и конечно - основа основ матрицы..
                                                                              

Tol

Создатель компьютерных игр это очень широкое понятие. В индустрии геймдева трудятся люди с различными профессиональными специализациямм. Иногда для работы может быть достаточно каких-то бытовых знаний из области математики.
Но предположим, что человек сам один создаёт игру. Он и сценарист, и дизайнер всех видов (уровни, ландшафты, пропсы, интерфейсы), и программист, и спецэффекты на нём, и музыка, и другие звуки. Это я ещё не всё перечислил.
Скорее всего знание математики потребуется на уровне первого курса технического ВУЗа. Но в основном речь идёт об умении пользоваться математикой как инструментом. А фундаментальные знания, например, понятие числа, для создания игр не нужны. Уметь работать с числами, конечно, нужно, но не более. Или работа с координатами, матрицами тоже только в части использования. Доказывать те или иные теоремы при разработке ПО никчему.
Поэтому, конечно, создателю компьютерных игр совсем необязательно знать высшую математику. Достаточно уметь её применить.

Yevgen

Собственно, под высшей математикой понимается около десятка (или даже чуть более) различных дисциплин. Что-то из этого списка никогда не понадобится разработчику компьютерных игр, а без знания чего-то ему никак не обойтись. Взять, хотя бы, для примера, математическую логику. В языках программирования кроме арифметических операций используются ещё и логические операции. Или теория вероятности. Или комбинаторика. И многое другое, где уже школьных знаний может не хватить.
Смешно, конечно читать, что "программирование — это информатика". Увы, не только она.

Nder

Нет, я когда то создавал свои игры и математика выше 5-6 класса мне ни разу не пригодилась. Не знаю для каких проектов нужна высшая математика, но сейчас почти все за тебя делает игровой движок и поэтому для создания игры теперь даже необязательно знать языки программирования.