Главное меню

Как ответить на вопросы по картине Саврасова "Грачи прилетели"?

Автор Iam, Март 20, 2024, 23:47

« назад - далее »

Iam

Русский язык 2 класс:
Что вы видите на картине?
Опишите небо, облака, снег, озерки талой воды на пруду, березы.
Расскажите о грачах.
Можно ли, глядя на картину, услышать музыку весны?

Wol

Ответить на вопросы по картине Саврасова «Грачи прилетели» можно следующим образом:
Художник написал впечатляющий весенний пейзаж, в котором отразил наступление весны и возрождение природы, очнувшейся от зимней спячки. На ближнем плане мы видим нагие березки, которые стоят в сероватом снегу. На деревьях расположилась стайка грачей, возвратившихся в родные пенаты из чужих краев, и здесь же находятся гнезда, в которых они некогда жили.
На дальнем плане мы видим простирающиеся поля, а за заборчиком – домики и церквушку. В верхней части полотна автор изобразил голубое небо с облаками, которые изнутри чуть-чуть подсвечиваются слегка угадывающимися лучами солнца.
Небо уже не кажется унылым и сумрачным – оно уже окрасилось в голубой цвет, а по нему бегут не свинцовые тучи, а белые облака. О наступлении красавицы-весны говорят и подтаявший рыхлый снег, и талая вода в пруду, и поля без снега, и проталинка, из которой выбегает проворный ручеек. Да и березки уже не кажутся безжизненными, несмотря на то, что они пока еще голые и невзрачные. Кажется, что вот-вот выглянет солнце, и на веточках тотчас проклюнутся молодые листочки.
Алексей Саврасов поставил грачей в центр своего пейзажа, и прилетевшие вестники весны свидетельствуют о том, что весна одержала полную победу в борьбе с затяжной зимой. Птицы выглядят бодро и деловито – не успев прилететь, они стали обживать и реставрировать брошенные осенью гнезда. Стайка грачей в верхней части березы усердно вьет гнезда, а одинокий грач на снегу схватил клювом ветку и готов отнести её к месту строительства. Неугомонные птицы спешат, ведь совсем скоро придет время высиживания птенчиков.
Талантливый пейзажист настолько ярко описал пробуждение природы, что, рассматривая работу, можно услышать и весенние звуки, и даже уловить сладкий запах весны. Нам слышится и журчание ручейка, и гомон грачей, и мелодичный звон капели, и ласковый шепот ветерка. Это и есть – музыка весны, которая теперь с каждым днем будет звучать все громче и увереннее.
                                                                              

ZadaSIK

*Вижу мастерски написанную картину, реалистично изображающую приход ранней весны в один из посёлков на Костроме.
Ещё лежит снег. Но он не свежего белоснежного оттенка, какой бывает, когда снег только выпал. Видны пятна желтовато-грязного цвета со следами от влажной земли. На первом плане - тонкие, искривлённые стволы пока ещё голых деревьев, а вместо листьев на них - множество гнёзд. И силуэты грачей. На заднем плане - старая церковь на фоне грязно-серого неба.
*Небо темноватое, на нём как будто борются чистые, голубые оттенки, характерные для весны, и хмуро-серые, свойственные зимнему небу.
Облака предвещают осадки, они тёмные и тяжёлые.
Снег рыхлый и мягкий, он уже несколько раз таял, а потом снова подмерзал, на нём много следов.
Озерки талой воды коричневато-серого цвета. Они создают ощущение влажности.
Берёзы показаны художником неухоженными, грязными, скрюченными. Они находятся где-то на задворках, за старой церковью. Возможно, в образах деревьев есть скрытый символический смысл. В таком случае то, что они стали домом для грачей, которые суетятся, стремясь обновить старые гнёзда, явно акцентировано автором не случайно.
*Грачи вернулись домой. Они живут своей жизнью, заботятся о том, где им выращивать птенцов, ремонтируют гнёзда, планируя завести потомство.
*Музыка весны - это звуки природы: капель, чавканье грязного тающего снега под ногами, шелест ветра, крик грачей. Если в жизни человек внимателен к этим звукам, то и глядя на картину, вспомнит их. И зазвучит в его воображении музыка весны. Только весна по-разному может звучать. Эта музыка почему-то представляется не очень-то радостной. Слишком уж много серого на полотне.

Micyell

Посмотрим на репродукцию этой известной картины Алексея Кондратьевича Саврасова.
Именно это полотно является, мне кажется, честным и точно нарисованным изображением весны в Средней полосе нашей страны.
Небо уже по-весеннему ярко-голубое, но видно его лишь между быстро проплывающими, темно-серыми, мрачноватыми облаками, которые скрывают солнышко.
Весна ранняя. На голых после суровой затяжной зимы ветвях деревьев еще даже не набухли почки. Не подернулись красвицы-березы зеленой дымкой молодой листвы.
Под лучами мартовского солнца снег осел, потемнел и выглядит грязным. Местами, на припеке, он уже совсем сошел. На картине видны озерца с талой водой.
В ветвях берез суетятся грачи вокруг прошлогодних своих гнезд. Они соскучились по родным краям.
Именно их считают у нас вестниками весны.
Музыка весны на этой картине робкая, пока еще не очень быстрая, как бы пробующая свою силу.