Главное меню

Новости:

SMF - Just Installed!

Когда отменят написание сочинений?

Автор Tol, Март 19, 2024, 09:10

« назад - далее »

Tol

Как мудро заметил Тютчев, написание сочинений противоречит. И я не собираюсь изобретать словесны велосипед, просто приведу слова Великого Поэта:
  Молчи, скрывайся и таи
        И чувства и мечты свои!
(звучит как тост)
  Пуская в душевной глубине,
        Встают и заходят оне
        Безмолвно - как звёзды в ночи;
        Любуйся ими - и молчи!
(перекликается с припевом песни Linkin Park -- One step closer)
  Как сердцу высказать себя;
        Другому как понять тебя;
        Поймёт ли он, чем ты живёшь;
        Мысль изречённая есть ложь!
        Взрывая, возмутишь ключи!
        Внимай их пенью - и заткнись!
Пункты, на которые нельзя ссылаться
в школьных и прочих сочинениях, а также размышлять на эти темы, упаси Господи, своими убогими речёнками:
-- Анархизм Льва Толстого, его слова в своём дневнике: "Меня ценят за эту мелочь - мои романы...", "Литература только плодит потребности рабочему народу..." (напомним тогда был антагонизм именно рабочего народа и трутней; другие антагонизмы были менее выражены / значимы).
Остальные антагонизмы я перечислю в некоем другом своём материале и позже, и при условии, что мне это будет в удовольствие.

Uscel

Олег,
сразу начну с принципиального момента, который упорно не усваивается не только юзерами бэвэшки, но и
литераторами, школьными учительницами и тем более - учениками.
Только что я в очередной раз писал в ответе об этом :
человек - не просто некое понятие, у нас есть не только тело и
не только внутренняя машина переживательности - психика.
И тело и психика могут действовать только при условии наличия живой энергии.
Речь и идёт не об энергии пищи, углеводах или жирах.
Речь идёт об энергии эмоций, чувств, мысли, воли, действия, понимания.
Вся хитрость заключается в том, что в зависимости от количества энергии
наша внутренняя машина переключается в принципиально разные режимы.
Если энергии мало (минуса энергетики) - работают только эмоции.
В небольших плюсах - хватает на включение чувств.
Обилие энергии позволяет включиться мыслям.
Теперь ответ конкретно вам.
Люди минусовые, на эмоциях, не могут понять ничего, кроме своих же эмоций.
Замыслы писателей им недоступны, к творчеству они равнодушны.
Они списывают свои сочинения из учебников, методичек, мнений критиков - лишь бы отвязались.
Уровнем выше располагаются владельцы чувств - вот где истинные ценители искусства, литературы и прекрасного!
Они балдеют от книг и упиваются магией художественного слова,
они проживают целые жизни в мирах литературных фантазий, их - не оторвать от чтения.
Они переполнены обилием переживаний, но
мыслей-то своих у них нет - энергетика слабовата,
зато у них - безукоризненная память, они начитаются критики - и выдадут чужие мысли за свои,
благо, язык подвешен, и слово - их стихия.
Тут понятно, почему
Она - не своя, а заимствована. При повторе чужого мысль неизбежно искажается, в неё вносится отсебятина,
связанная с тем, что продукт высокого уровня приспосабливается под средний уровень.
Ну и люди мысли - мыслят озарениями, когда слов нет, а есть вспышка в голове.
Когда люди мысли передают свои открытия людям чувства, их слова - наполнены энергией того озарения, и
они истинны.
Эту энергию-то и поглощают с восторгом люди среднего этажа,
они чувствуют себя причастными к открытию.
                                                                              

Xorne

Никогда.
Дело тут не в недостатке авторитета у Тютчева, и не в надёрганных из него цитатах (на любую цитату Великого Классика А можно найти пяток совершенно противоположных по смыслу цитат из Не Менее Великого Классика Б), а в том, что написание сочинений учит умению внятно излагать свои мысли. Даже и не только это: у человека должны быть мысли, потому что он человек, а не тварь бессловесная. И коль скоро хоть какие-то мысли у него обязаны быть, он должен уметь их излагать. Он должен уметь анализировать то, что видит и слышит, анализировать то, что происходит вокруг него и внутри него - а даже и в отдалении от него.
И вот для этого и нужны сочинения.
Мы живём не на необитаемом острове - мы все живём в социуме. Нам всем нужно с этим социумом как-то взаимодействовать, чтоб не создавать себе проблем на собственный... собственную голову. Так вот, умение внятно излагать свою точку зрения, умение внятно донести её до других членов социума ровно для этого и нужно: минимизировать количество возможных проблем, порождаемых непониманием. Потому что непонимание всегда порождает проблемы. Так что сочинения - это просто тренировка оного умения. Вот лазать по канату и прыгать через козла стопудово никому в жизни не понадобится - если только вы не подадитесь в циркачи или в спортсмены. В отличие от умения доводить до окружающих то, что вы думаете, или объяснять им то, что вам нужно, и так, чтоб они вас поняли.
И необходимость доводить до них не всё, что вы думаете, никак не отменяет этого умения в отношении тех редких, но драгоценных мыслей, которыми вы вдруг захотите с ними поделиться.

ZadaSIK

Форма худлита создана для того, чтобы убежать от научной формы - человек неописуем научной формой, по крайней мере до сих пор.
Получается писатель старался, специально убегая от научной формы, а система требует... 
Что же, ученик должен заявить в сочинении: "Я увидел, какие проблемы подняты в сем романе о подростках..." (а о чём ещё может судить школьник и даже поступающий) "...и считаю, что сейчас первостепенны иные вопросы. Не стремясь осветить их научным методом, я сейчас за полчаса напишу повесть" ?..
Или вот пример, нарыл его на Ответах мэйл-ру: "Независимый Казахстан" видишь ли, мы хотим от тебя. А человек, быть может, по-диогеновски космополит, тогда рассуждения его будут, как бы сказать, шаблоном...
Теперь ответ на самый вопрос: возможно и отменят - что поделаешь с этим - как Бог даст.