Главное меню

Сочинение: С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам. Что писать?

Автор Siny, Март 20, 2024, 11:35

« назад - далее »

Siny

Сочинение ЕГЭ на тему:
С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. (По Д. А. Гранину)
Сочинение по прочитанному тексту.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Miron

Если я совершил злодейство, гений ли я? Этим вопросом задается пушкинский Сальери и этот же вопрос поднимает в своём тексте Д. А. Гранин. Может ли безнравственный человек быть гением?
Рассказчик размышляет о проблеме обращаясь к "маленькой трагедии" Пушкина "Моцарт и Сальери". Кто для Пушкина Сальери? Злодей? Или все-таки он лишь воплощение иного отношения к искусству? Моцарт и Сальери - это гений и гений? Но по-разному смотрящих на искусство?
Гений Моцарта - это озарение, наитие, дар.
Гений Сальери - это постоянный труд, настойчивость, целеустремленность.
И музыка каждого нашла признание. Для окружающих они одинаковы. Мы не замечаем дар, мы не замечаем труд. Мы уже видим прекрасные плоды, слышим чудесную музыку и этим наслаждаемся.
Так чем же отличается гений Моцарта от гения Сальери?
По мнению автора они были " равноправными" до момента поднятия Моцартом стакана с ядом. А после яд отделил подлинного гения от мнимого. Сальери не выдержал нравственного испытания, а значит он не гений. Эта истина открывается и самому Сальери в пьесе Пушкина, именно с этого вопроса я и начала сочинение.
Итогом размышлений рассказчика становится неотделимость гениальности от личности. Гений - это не только его открытие, которое может быть гениальным, но и сама личность.
"Нравственное начало становится пробой гения". То есть, безнравственный человек быть гением не может. Сколь бы гениальны его открытия не были.
С автором сложно не согласиться. Ведь творчество гениев влияет на целые поколения. И пусть это влияние будет чистым, высоким и нравственным. Благодаря одному " подлинному" гению может стать лучше огромное множество людей.

Ahina

В представленном для анализа тексте Гранин затрагивает тему злодейства и гениальности. Совместимы ли эти понятия? Способны ли по-настоящему гениальные люди на какие-то плохие поступки? Эта тема всегда актуальна, поэтому автор предлагает нам задуматься над ней. Кто такой гений? Этой проблеме посвящен текст Даниила Александровича Гранина.
Чтоб привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор рассказывает о пушкинских героях и дает толкование понятия гений. В тексте сказано, что слово «гений» обычно ассоциируется с каким-то научным открытием, но открытие может быть гениальным, но гениальность-это не только само открытие. Он говорит, что у Моцарта гениальность его музыки связана с его личностью, с его добротой, доверчивостью, великодушием. Так писатель указывает, что гениальность неразрывно связана с личностью, которая обязательно должна включать в себя высокие нравственные качества человека. Также важен эпизод, в котором описываются Моцарт и Сальери.
Окружающие считают гениев одинаковыми, так как оба чувствуют силу гармонии всем своим существом, оба страстно любят искусство, умеют его ценить, оба-жрецы красоты, избранные служить своему делу.Таким образом, автор предполагает, что гений- это тот, кто наделен определенными способностями, соединен с красотой и искренне увлечен своим делом. Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, в чем суть гениального человека: в его духовной составляющей, во внутреннем мире. Позиция Гранина ясна: Гений есть не только степень таланта, но и его свойство-определенное нравственное начало, добрый дух.
Я согласен с мнением автора, на самом деле нравственные нормы играют такую ��же важную роль в определении гениальности, как и наличие у людей природных способностей к какому-либо ремеслу. В истории известен такой великий ученый, как Альберт Эйнштейн. Он сделал множество научных открытий, которыми человечество пользуется до сих пор. Также его знакомые отмечают готовность Эйнштейна помочь нуждающимся в любое время, характеризуют его как общительного и очень доброго человека.
В центре внимания писателя находится разговор рассказчика с известным физиком. Обсуждается гений Эйнштейна, который впоследствии помог другим создать атомную бомбу, уничтожившую немалое количество людей. Мы понимаем, что Эйнштейн не участвовал в создании атомной бомбы, но он побуждал людей задуматься о создании этого вида оружия. Более того, мы не можем винить Эйнштейна в его гениальном открытии, так как это открытие явно не носило в себе злого умысла.
Для развития своей мысли рассказчик обращается к пушкинским Моцарту и Сальери, которые говорят, что только один ужасный поступок может затмить всю гениальность человека.Сальери отравил Моцарта, после чего перестал быть гением. Несмотря на свой талант сочинять самые замечательные песни, Сальери-ужасный человек.
Я думаю, что два примера прекрасно дополняют друг друга, показывая читателю, что человек, называющий себя гением, не должен совершать злых дел. В противном случае человек перестанет быть гениальным, совершив серьезную ошибку. По мнению автора, подлость и гениальность-вещи несовместимые. Я полностью согласна с этой точкой зрения, ведь у по-настоящему талантливого человека в душе только благие намерения. Если у человека появляются злые мысли, вся его гениальность исчезает.
Позицию автора можно сформулировать так: нельзя стать гением только упорным трудом, так как гениальность дана человеку природой. Нельзя не согласиться с автором текста. Если в человеке нет гениальности от рождения, он не сможет стать настоящим гением, даже если будет много и упорно работать. В доказательство этой точки зрения можно обратиться к различным художественным произведениям русских писателей.
В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» можно увидеть различия между гениальностью Мастера и «негениальностью» Ивана Бездомного. Последний работает над произведениями, потому что хочет стать известным автором. Тот факт, что Иван Бездомный внимательно слушал строки Берлиоза о своем творчестве, в которых он показывал Бога как реального человека, что, по мнению Берлиоза, было большой ошибкой, говорит о том, что Иван Бездомный работает над собой, пытаясь отточить свое мастерство.Но тот факт, что герой со временем осознает, что его стихи «неприятны», обещает и клянется, что больше не будет писать, и становится профессором истории и философии, свидетельствует о том, что никакой труд не может помочь человеку стать гением. С помощью образа Мастера, без особого труда создающего величайшее произведение об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате, высоко оцененное самим Воландом, Булгаков высказывает мысль о том, что гением не становятся, а рождаются.
Проблема, поднятая в тексте, отражена и в повести Н.С.Лесков «Левша». Главный герой не задался целью стать гением, ему была дарована его гениальность. Левша даже отличается от двух других тульских мастеров: если они работают над созданием подков, то Левша работает над созданием самых маленьких гвоздей для этих подков. Автор высказывает мысль о том, что способности Левши, в которых «почила надежда нации», были даны ему при рождении.
Результат Гранина: гениальность и злодейство несовместимы. Даже самый талантливый человек, совершивший преступление, не может считаться гением. С точкой зрения писателя невозможно не согласиться. Гений-это человек с красивой душой. Он освобождается от злобы, ненависти, зависти, желания мстить кому бы то ни было. Так, герой повести А.С.Пушкина«Выстрел» Сильвио считался блестящим стрелком. Но у этого персонажа есть такие качества, как тщеславие и гордыня. Уже несколько лет он вынашивает план мести генералу, существование Сильвио не имеет другого смысла. Вот почему пушкинского героя нельзя назвать гением.
Поэтому нельзя быть одновременно и талантливым, и аморальным. Еще А.П.Чехов отмечал: «Все должно быть красиво в человеке: лицо, одежда, душа и мысли».  Люди считают гением только того, кто сочетает в себе талант и нравственность. Если талант идет на зло, он автоматически перестает считаться гением.
В произведении К.Г.Паустовского «Старый повар» юный Моцарт находится у постели умирающего графского повара и выполняет его просьбу-возвращает его в молодость, когда он встретил свою жену. Моцарт заиграл на клавесине, и слепой старик представил себе чудесную картину юности. Моцарт-гений, потому что его музыка делает людей счастливыми и возвращает их в великие времена.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что гениальный человек должен культивировать свой талант и не совершать безнравственных поступков, пагубных не только для его души, но и для его божественного дара. Если человек считает себя настоящим гением, он не будет совершать злых дел, а постарается сделать все на благо общества.