Главное меню

Почему Хемингуэй отказался от прилагательных в своих произведениях?

Автор Ofa, Апр. 03, 2024, 19:43

« назад - далее »

Ofa

Хемингуэй, писавший когда-то рекламные тексты, получил указание от своего издателя - избегать прилагательных. Писатель прислушался к совету. Мало того, он отказался от обилия прилагательных и в своих литературных произведениях. Почему?

Edayniu

Начав свою писательскую деятельность с газетных очерков, работая в различных известных изданиях, Хемингуэй прошел хорошую газетную муштру, изучая и придерживаясь строгих правил газетных магнатов, где особо строгие правила он впитал в свое дальнейшее профессиональное творчество, работая в крупном издательстве "Канзас Сити Стар".
, - так говорил Хемингуэй о своем сотрудничестве с этой крупнейшей и очень солидной в те времена газетой. И позже, это стало его писательским принципом и фундаментом дальнейшего творчества.
Правила этой газеты состояли из 110 параграфов, составленных основателем и хозяином этого издательства. И 21 пункт этого свода правил звучал так:
«Избегай прилагательных, особенно таких пышных, как «потрясающий», «великолепный», «грандиозный», «величественный» и тому подобное».
Хемингуэй с годами и сам пришел к такому выводу, что - фразы должны быть простыми и честными. Изысканность и витиеватость - все это является излишним украшением, уводящим читателя, да и самого автора повествования, от сути передаваемой информации. Излишество прилагательных - есть чрезмерная нагрузка на психику читателя, к тому же, с сомнительно-информативным посылом. Чем проще предложение и короче абзац, чем меньше эпитетов (эпитеты, особенно чрезмерное их количество - это ничто иное как занудство автора, навязывающего читателю сомнительную и раздражающую смысловую нагрузку) от автора, мешающих читателю видеть истинное положение дел, самостоятельно размышлять и делать выводы без направляющих субъективно-эмоциональных подсказок от автора, тем понятнее, интереснее и читабельнее повествование. 
Все эти правила, разумеется, не являются истиной в последней инстанции. Но эти правила успешно работали у Хемингуэя. Плюс, это однозначно является вдохновляющим опытом для многих начинающих и действующих писателей разного формата.
                                                                               

Tol

И надо сказать, что с Хэмингуэем согласны авторы литературы, призванной научить писательскому мастерству.
Чем плохи прилагательные? В целом, ничем. Для описания чего-либо они отлично подходят.
А вот в частности... иногда они ничего не показывают. Великолепная комната, величественный дворец, потрясающий мужчина... Чувствуете, да? За всем этим вы можете представить то, что хочется вам, и каждый представит разное. Но не то, что хотел описать автор.
А ещё многие увлекаются красивым описанием того или иного предмета, места, действия, и иногда это описание красивое, отлично составленное, звучит идеально, но отвлекает внимание от сути. А книги, по мнению многих, должны быть написаны просто и ясно, чтобы читатель видел действия, суть, слова и чувство, а не скользящие по шелковым занавескам лучи молодого солнца, застенчиво играющие с невольным свидетелем, как юная девственница с первым своим поклонником...